ЦОД и "облачные вычисления"

Центры обработки данных (ЦОД) – это комплексы серверного и коммуникационного оборудования, созданные, в первую очередь, для решения бизнес-задач за счет предоставления информационных сервисов.

Внедрение виртуализованного Центра Обработки Данных позволяет компании существенно уменьшить затраты на вычислительную инфраструктуру (эксплуатацию и модернизацию IT-структуры). Снижение затрат почти вдвое осуществляется благодаря уменьшению числа эксплуатируемых серверов и консолидации.

Кроме того снижение затрат становится возможным благодаря увеличению загруженности серверных ресурсов, упрощения управления и обслуживания серверов, повышения скорости развёртывания новых бизнес-приложений и сокращения затрат на приобретение оборудования.

Построение ЦОД необходимо компаниям, для которых эффективность IT-инфраструктуры является критически важной для успешного ведения бизнеса.

ЦОД позволяет решать следующие задачи:

  • Гарантировать доступность и защиту информационных систем и данных;
  • Повысить надежность и отказоустойчивость IT-инфраструктуры;
  • Сделать возможной обработку данных из распределенных подразделений;
  • Обеспечить централизацию управления IT-ресурсами;
  • Повысить эффективность использования бизнес-приложений;
  • Обеспечить масштабируемость IT-системы и возможность наращивания IT-ресурсов;
  • Снизить затраты на эксплуатацию систем и элементов ЦОД. 

На базе визуализованного Центра Обработки Данных реализуются «облачные вычисления», доступные пользователям Интернета.

Сегодня «облачные вычисления» (сloud computing) — одно из самых популярных направлений развития информационных технологий. Для компаний, нуждающихся в использовании вычислительных ресурсов большой мощности, возможно внедрение совокупности «облаков».

Облачные платформы обеспечивают доступ к программному обеспечению и передовой инфраструктуре, развернутым на компьютерных мощностях провайдера услуг, и предоставляют его корпоративным клиентам в виде Интернет-сервисов.

Преимущества решений, основанных на облачных технологиях:

  • Повышение экономической эффективности компании за счет снижения расходов на обслуживание и постоянное обновление IT-архитектуры и предоставляемых сервисов;
  • Возможность работы с наиболее современными и надежными системами и ПО для эффективного решения бизнес-задач компании;
  • Быстрый отклик и гибкость обслуживания меняющегося трафика в зависимости от текущих потребностей;
  • Возможность мгновенно и без лишних усилий масштабировать IT-инфраструктуру компании и задействовать новые мощности;
  • Отказоустойчивые сервисы в пределах IT-инфраструктуры
  • Круглосуточный доступ к облачным услугам из любой точки мира и с любого устройства через Интернет.
  • Создание централизованной и единой системы управления IT-инфрсатруктурой